В Ватикане представлен документ Конгрегации доктрины веры «Placuit Deo» о некоторых аспектах христианского спасения
Мировые новости | 02/03/2018 18:02
«Богу в Его благости и премудрости угодно было явить Самого Себя и открыть тайну Своей воли (ср. Еф 1, 9), в которой люди через Христа, воплотившееся Слово, имеют во Святом Духе доступ к Отцу и становятся причастниками Божественного естества (ср. Еф 2,18; 2 Петр 1,4)»: этими словами Догматической конституции “Dei Verbum” II Ватиканского Собора открывается обнародованное 1 марта послание Конгрегации вероучения «Placuit Deo», адресованное епископам Католической Церкви и посвященное «некоторым аспектам христианского спасения».
В предисловии к документу поясняется, что «учение о Христовом спасении требует постоянного углубления»: Послание имеет целью «показать со всей очевидностью, по следам великой традиции веры и с особым упоминанием учения Папы Франциска, некоторые аспекты христианского спасения, которые сегодня могут быть трудны для понимания по причине недавних культурных преобразований», пишет Благовест-инфо.
Во второй части документа, посвященной воздействию этих преобразований на восприятие смысла христианского спасения, подчеркиваются две проблемы, связанные с исповеданием христианской веры в наши дни. Во-первых, «индивидуализм, сосредоточенный на автономном субъекте, имеет тенденцию рассматривать человека как существо, чья реализация зависит исключительно от его усилий». Согласно этому мировоззрению, Христос выступает, скорее, тем, кто вдохновляет на добрые дела, но не тем, кто преобразует человека. Во-вторых, сегодня распространяется идея «чисто внутреннего спасения», которое пробуждает чувство единения с Богом, но не исцеляет и не обновляет наших отношений с людьми и с творением.
В своем ординарном учительстве Папа Франциск часто ссылается на эти две тенденции, которые напоминают две древние ереси: пелагианство и гностицизм. В наши дни процветает неопелагианство, согласно которому радикально автономный индивидуум претендует на самоспасение, не признавая свою зависимость от Бога и от других людей. С другой стороны, современный неогностицизм утверждает, что спасение является внутренним, субъективным и заключается в возвышении интеллекта над плотью Иисуса, к тайнам безымянного божества.
Хотя разница между секуляризованной современностью и историческим контекстом ересей пелагианства и гностицизма велика, они по-прежнему представляют собой опасность. «Как неопелагианский индивидуализм, так и неогностическое презрение к телу искажают исповедание веры в Христа, единственного и универсального Спасителя.
В третьей части – «Человеческое стремление к спасению» — в частности, утверждается, что, «согласно библейской вере, истоки зла не следует искать в материальном и телесном мире, воспринимаемом как ограничение или как тюрьма, от которой мы должны быть спасены. Напротив, вера провозглашает, что весь космос благ, поскольку он создан Богом, и зло, больше всего вредящее человеку, исходит из его сердца. Согрешив, человек оставил источник любви и потерялся в ложных формах любви, замыкающих всё больше в самом себе. Именно эта отделенность от Бога – от Того, Кто есть источник общения и жизни, — ведет к утрате гармонии между людьми и гармонии между людьми и миром, приводя к господству распада и смерти. Таким образом, спасение, возвещенное верой, не касается лишь нашего внутреннего мира, но относится ко всему нашему существу. Действительно, вся личность, тело и душа, сотворенная любовью Бога по Его образу и подобию, призвана жить в единстве с Ним».
В четвертой части Послание напоминает, что Бог никогда не прекращал предлагать спасение сынам Адама, и это спасительное дело осуществляется воплощенным Сыном Божиим. Иисус – Тот, Кто просвещает и открывает, Он – Искупитель и Освободитель, Тот, Кто обожествляет человека и оправдывает его. Будучи Первосвященником Нового Завета, Он возносит к Отцу от имени людей совершенный культ, принося Себя в жертву, искупая грехи и оставаясь навсегда живым, чтобы ходатайствовать за нас. Таким образом в жизни Иисуса проявляется «удивительная синергия между Божественным и человеческим деянием, которая показывает безосновательность индивидуалистской перспективы».
Отвечая на индивидуалистский редукционизм пелагианского толка и на неогностицизм, обещающий «чисто внутреннее освобождение», документ напоминает о том, каким образом Иисус является Спасителем: Он не ограничивается указанием пути, чтобы мы могли встретить Бога, пути, по которому мы сами можем пройти, вслушиваясь в Его слова и подражая Его примеру. Нет: чтобы открыть для нас дверь спасения, Христос Сам стал путем: «Я есмь путь»».
В пятой части документа утверждается, что «местом, где мы получаем спасение, принесенное Иисусом, является Церковь», видимая община, в которой мы прикасаемся к плоти Иисуса, особенно в лице самых бедных и страждущих братьев.
В шестой, заключительной части документа Конгрегации вероучения речь идет о миссии и об отношениях с верующими других религий: «Осознание полноты жизни, в которую вводит Иисус Спаситель, побуждает христиан к миссии, чтобы возвещать всем людям радость и свет Евангелия. В этом усилии они готовы также установить искренний и конструктивный диалог с верующими других религий, с упованием, что Бог может привести к спасению во Христе всех людей доброй воли, в сердце которых невидимым образом действует благодать». Посвящая все свои силы евангелизации, Церковь «продолжает взывать к окончательному пришествию Спасителя». Спасение человека будет совершено только тогда, когда, одолев последнего врага – смерть, – мы все будем участвовать в славе Воскресшего Христа, Который приведет к полноте наши отношения с Богом, с братьями и со всем творением».
Документ, подписанный префектом Конгрегации вероучения архиепископом Луисом Ладария Феррером и секретарем Конгрегации архиепископом Джакомо Моранди, был одобрен Папой Франциском и опубликован по его распоряжению, сообщает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на Радио Ватикана.
|
Вивчення Біблії26/08/2025 13:48 | Видеоблоги
Християнська церква "Благодать Христа", м. Харків...
Приклич Спасителя. Церква Ранкова Зірка26/08/2025 09:29 | Видеоблоги
В Його руці глибини всі землі,
і верхогір’я на світі усіх гір.
Скеля вірним Він, твердиня всім святим,
Всемогутній Бог!
Із роду в рід престол Його стоїть.
Він сходить сонцем у непроглядній тьмі.
В тісноті земній простір дає душі,
Неосяжний Бог!
Земле вся, приклич свого Спасителя,
і впади до ніг Його святих,
свій голос піднеси!
Хвалу достойну принеси! О-о-о...
Ось Він гряде, щоби судити світ,
із тління тіла встануть ті, хто жив був на землі.
Тоді збагнуть усі людські сини,
що лиш один є Бог живий, лише один живий!
Земле вся, земле вся, приклич Спасителя!
Земле вся, земле вся, приклич Спасителя!...
«Досконала любов», 1 Івана 4: Баглай В25/08/2025 10:28 | Видеоблоги
Три складові досконалої любові:
- джерело;
- спосіб прояву;
- результат прийняття.
Серія проповідей «Перше послання до Івана»:...
Недільне служіння. Церква "Божа Благодать"24/08/2025 21:25 | Видеоблоги
Доброго ранку, друзі! Раді, що ви з нами на недільному служінні. Запрошуємо провести цей ранок разом — у спокої, молитві та роздумах над Божим Словом. Тут можна просто побути, почути щось важливе для серця і наповнитися на новий тиждень.
Не треба бути "ідеальним", щоб бути частиною цього — просто будьте, слухайте, співайте або тихенько дивіться. Ми разом — і в цьому вже є сила....
Денне Служіння24/08/2025 10:31 | Видеоблоги
Наші плани, стосунки, служіння і навіть віра можуть стати порожніми, якщо в центрі не стоїть Ісус.
Це служіння — нагадування про найголовніше: ми покликані не просто знати про Христа, а жити з Ним у центрі кожної сфери.
Приєднуйся до трансляції. Це може стати точкою перезавантаження.
Приєднуйтесь до нас у зручному для вас форматі і залишайтеся в Його присутності, щоб віднайти скарби, які ніколи не тьмяніють.
Якщо ви бажаєте приєднатись до нашої спільноти, ви можете заповнити анкету, щоб ми могли зв'язатись з вами...
1-20 | 21-40 | 41-60 | 61-80 | 81-100 | далее >> (всего - 34289)
|